Актированный день

Дистанционные задания в актированный день

2020-2021 учебный год

25 января

Русский язык: р.т. стр.29-30.

Отметка в журнал.

 Математика: учебник, часть 2, стр. 22  номера 21,  23, 28.

Отметка в журнал.

 24 января

Русский язык: р.т. стр.27-28.

Отметка в журнал.

Упр.60, написание слов запомнить, после актированных дней будет словарный диктант.

Математика: учебник, часть 2, стр. 21 номера 11,  17, 18.

Отметка в журнал.

Литературное чтение: стр.162-170, подготовить выразительное чтение.

Окружающий мир: учебник, часть 2, стр. 55-58, прочитать, ответы на вопросы на стр.58, выполнить задания в р.т. стр.15.

20 февраля

Математика: учебник, часть 2, стр.22 номера 22, 24.

Русский язык: учебник, часть 2 стр.37 упр.79.

Литературное чтение: стр.160-161, прочитать; стих  «Требуется друг» выучить наизусть. Срок до  01 марта.

Окружающий мир: учебник, часть 2 стр.46-54, прочитать, ответы на вопросы на стр.53. Будет тест.

19 февраля

Русский язык: работа по карточке.

Литературное чтение: учебник, стр.и155-159, прочитать, выполнить тест. Работу сфотографировать и отправить. Отметка на предмет

 « Литературное чтение на родном языке».

 Математика: учебник, часть 2, стр.20 номера 6, 9. Отметка в журнал.

 18 февраля

Математика: р.т.стр.27, в номере 5 подсказка косвенная, т.е. все сказано о пирожках с ЯБЛОКАМИ.

Русский язык: работа по карточке текст «Ежи».

17 февраля

Русский язык: по карточке.

Математика: по карточке.

Окружающий мир: учебник, стр.40-45, прочитать, ответить на вопросы на стр.45, выполнить задания в р.т. стр.13-14.

Литературное чтение: стр.151-154, прочитать.

Подумайте, почему Феде Рыбкину не удалось решить задачу. Как вы готовите дома урокиЧто вам для этого нужноЧто нужно для того, чтобы решить задачуЛюбое домашнее задание

12 февраля

Математика: работа по карточке.

Литературное чтение: стр.126-149, прочитать.

Русский язык: учебник, часть 2, упр.31.

 

11 февраля
Математика: работа по карточке.

Русский язык: р.т. стр.21.

10 февраля

Математика: работа по карточке. 

Русский язык:р.т. стр.20.

Окружающий мир: учебник стр.28-32 прочитать, ответить на вопросы на стр.32, выполнить задания по данной теме в рабочей тетради .

Литературное чтение: учебник стр. 114-125, прочитать, выполнить тест (вчера в школе раздала). 

25 января

Русский язык: р.т. стр. 8, 10. 

Математика:

1.Посмотри видеоурок здесь.

2.Учебник стр.15, выполни номера 54, 58. 

Окружающий мир:

1.Посмотри видеоурок здесь.

2. Прочитай, учебник часть 2, стр.4-7, подготовь пересказ.

Литературное чтение: стр.82-90, прочитай, выполни тест. 

 22 января

Русский язык:р.т. : часть 2, стр.5.

Математика:учебник, часть 2, стр. 14 номера 47 только столбиком, 48, 50.

Литературное чтение: стр.62-80, прочитай, выполни тест. 

 21 января

Русский язык:

1.Р.т. стр.3-4.

Математика:

1.Выполни номера 41, 46 (учебник, часть 2 стр.13).

Краткая запись к задаче должна быть в виде таблицы (смотри фото).

 20 января

Русский язык:

1.Запиши число. Пиши аккуратно. Помни, отметка в журнал.

Спиши словарные слова:  хлебороб, адрес, вчера, сегодня, костер, портрет, путешествие,  путешественник,  директор, килограмм, грамм, газета.

Поставь ударение, буквы безударных гласных , парных согласных подчеркни. Запомни написание данных словарных слов.

2. Выполни упражнение 272. Не забудьте записать ЗАГОЛОВОК текста, звуко- буквенный разбор слова НОЧЬ.

Математика:

учебник стр.12 номер 39, стр.13 номер 40 это не новый материал  для вас, я вам всегда с опережением даю, такие примеры уже давно решаем.

Решения всех примеров ТОЛЬКО СТОЛБИКОМ! Работу выполняй аккуратно. Если работа выполнена грязно, отметка выше «3» не ставится.

Работу оформляем так: (смотри фото). Списываем пример в два и более (больше) действий в СТРОЧКУ,   НИЖЕ  решение каждого действия

СТОЛБИКОМ!

Литературное чтение:

стр.58-61, подготовить выразительное чтение.

Окружающий мир:

выполните  задания в учебнике часть 1 стр.214-218. Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на ,,Страничках для самопроверки,,. Оцените свои достижения с помощью таблицы на с.218.

19  января

Русский язык:

1.Запиши число. Пиши аккуратно. Помни, отметка в журнал.

Спиши словарные слова: хлебороб, адрес, вчера, сегодня, костер, портрет, путешествие,  путешественник,  директор, килограмм, грамм, газета.

Поставь ударение, буквы безударных гласных , парных согласных подчеркни. Запомни написание данных словарных слов.

2.Выполни упр.271 (письменно). Не забудь выделить  окончания,

задание 4 (синтаксический разбор- разбор предложения), задание 3 (морфологический разбор слов: ПО ЕЛЬНИЧКАМ).

ИЗО

1.Посмотри презентацию.

2.Выполни рисунок в тёплом или холодном колорите.

 18 января

Русский язык:

1.Запиши число. Пиши аккуратно. Помни, отметка в журнал.

Спиши словарные слова: хлебороб, адрес, вчера, сегодня, костер, портрет, путешествие,  путешественник,  директор, килограмм, грамм, газета.

Поставь ударение, буквы безударных гласных , парных согласных подчеркни. Запомни написание данных словарных слов.

3. Выполни упражнение 269 (устно).

4.Выполни упр.270 (письменно). Не забудь выделить  окончания.

Математика:

1.     Выполни номера 33, 34 (учебник, часть 2 стр.8).

Решения всех примеров ТОЛЬКО СТОЛБИКОМ! Работу выполняй аккуратно. 

Работу оформляем так: (смотри фото). Списываем пример в два и более (больше) действий в СТРОЧКУ,   НИЖЕ  решение каждого действия

СТОЛБИКОМ!

 Литературное чтение:

1.Учебник, стр.55-57, прочитай.

2.Ответь на вопросы на стр.57 (устно).

Окружающий мир:

1.    1. Посмотреть презентацию здесь 

2.     2. Прочитать в учебнике, часть 1 стр.195-203 и ответить на вопросы «Проверь себя»  на стр.202-203.

3.     3.Реши тест. 

3.Отметка за выполненное задание в эж.

12 января

Русский язык:

1.Запиши число.

Спиши словарные слова: хлебороб, адрес, вчера, сегодня, костер, портрет.

Поставь ударение, буквы безударных гласных , парных согласных подчеркни. Запомни написание данных словарных слов.

2.Посмотри видеоуроки  по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=IUxDmFoTm1Y

https://www.youtube.com/watch?v=AWpkh8QySz4

3. Выполни упражнение 249 (устно).

4.Выполни упр.250 (письменно). Не забудь выделить  окончания.

Запомни, правильно: инжене́ринжене́ры!

ИЗО

1.Посмотри презентацию.

2.Нарисуй русский народный костюм женский или мужской по выбору.

 11 января

Русский язык:

1.Запиши число.

Спиши словарные слова: хлебороб, адрес, вчера, сегодня, костер, портрет.

Поставь ударение, буквы безударных гласных , парных согласных подчеркни. Запомни написание данных словарных слов.

2.Выполни упражнение 245.

Спиши, вставляя пропущенные окончания по алгоритму:

(по этому алгоритму работали много раз)

1.     Определи склонение имени существительного, НАДПИШИ простым карандашом.

2.     Проверь безударное падежное окончание словами: РУКА (1 скл.), ПЛЕЧО (2 скл.), ГРУДЬ (3 скл.).

3.    Математика:

1.     Рассмотри записи и объясни вычисления 1), 2) на стр.79 в учебнике.

    2.Выполни номер 350, реши столбиком.

   3.Реши задачу номер 351 (для схемы отрезок длиной 8 см).

Окружающий мир:

1.     Посмотреть презентацию https://www.youtube.com/watch?v=kgjQokS-FMA

2.     Прочитать в учебнике стр.178-186 и ответить на вопросы «Проверь себя»  на стр.184

3.     Выполнить задания в р.т. стр. 74-77 задания 2, 4, 5, 6, 7.

Отметка за выполненное задание в эж.

Литературное чтение:

1.Учебник, стр.44-49, прочитай.

2.Ответь на вопросы на стр.49.


2019-2020 учебный год


31 января
Физическая культура: задания смотри в блоге у учителя.
Русский язык: упр.47, 49.
Математика: стр.17 номера 1,2,3,4.
Литературное чтение: составить рассказ о том, как проходил спектакль. Рассказ должен быть от имени мамы.

30 января
Русский язык: упр.45, 46.
Технология: задания смотри в блоге у учителя Креховецкой С.Ю..
Английский язык: задания смотри в блоге у учителя.
Окружающий мир:стр.16-19, прочитать, ответить на вопросы стр.19;
Р.т.стр.12-13.

29 января
Русский язык: упр.43, 44.
ИЗО: задания смотри в блоге у учителя Гриценко Е.П.
Математика: стр.16 номера 1,3,4.
Литературное чтение: стр.13-22, прочитать.
Музыка: задания смотри в блоге у учителя Мироненко Н.В.


20 ноября



Русский язык: упр.167,169; правило стр.90.

Математика:  стр. 62, №1, 2, (устно),  №3,4,5  (письм.).
Литературное чтение: дать характеристику одному из героев по плану
(Методическое  пособие, стр.128)



 19 ноября



Русский язык: упр.170,172.
Математика:  стр. 60, №1, 2, (устно), правило выучить; №3,4,6 (письм.).
Литературное чтение: дать характеристику героям по плану.
Окружающий мир:стр.98-102, прочитать; Р.т.стр.58-59.

 18 ноября

Русский язык: упр.167,169; правило стр.90.
Математика:  стр. 58, №1, 2, (устно), №4,5 (письм.).
Литературное чтение: дать характеристику героям по плану.
Английский язык:смотри д/з в блоге у  учителей английского языка,Кладовой Наталии Витольдовны,
http://nataliakladova.blogspot.ru/, и
Халяповой Инны Альфитовны, http://khalyapovainna.blogspot.ru/
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/



15 ноября

Русский язык: упр.164-166, правило стр.89.
Математика:  стр. 56, стр.57 №1,4.
Родная литература:прочитать рассказы Н.Сладкова "Загадочный зверь","Одуванчик и дождь".
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/


2018-2019 учебный год


8 февраля

Русский язык: упр.82,86.
Математика:  стр. 24 №19 (устно), стр.26  номер 39.
Английский язык:смотри д/з в блоге у  учителей английского языка,Кладовой Наталии Витольдовны,
http://nataliakladova.blogspot.ru/, и
Халяповой Инны Альфитовны, http://khalyapovainna.blogspot.ru/
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/

 7 февраля:

Русский язык упр.80,81, правило стр.48 наизусть. 
Литературное чтение: прочитать стр.85-86,выполнить задания 1,2  стр.86.
Математика:  стр.25 №24,26,27.
Технология- изготовить модель пропеллера, найти в Интернете информацию об истории освоения человеком воздушного пространства и технологическом процессе создания самолета.

6 февраля.

Русский язык: упр.74,75..

Литературное чтение:  стр.33-34,подготовить выр.чт.
Математика: стр. 22 номер3, стр.23 номера 8,13.
Окружающий мир- стр.26-29,прочитать и ответить на вопросы на стр.29.
Музыка:посмотреть презентацию здесь и видеоурок здесь https://www.youtube.com/watch?v=CiNHIjNMBhI

5 февраля.

Русский язык: упр.70,71.
Математика:  стр. 20 №1, стр.21 №3,4 (устно).
Литературное чтение: стр.32-34 , подготовить выразительное чтение.
Английский язык:смотри д/з в блоге у  учителей английского языка,Кладовой Наталии Витольдовны,
http://nataliakladova.blogspot.ru/, и
Халяповой Инны Альфитовны, http://khalyapovainna.blogspot.ru/
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/

4 февраля.



ИЗО:смотри д/з в блоге Гриценко Елены Павловны, учителя изобразительного искусства,
http://kvadrat1314.blogspot.ru/
Русский язык:  упр.68,69 (учебник, часть 2), схему наизусть стр.41.
Литературное чтение:  учебник,стр.24-25 прочитать; посмотреть презентацию здесь.
Окружающий мир- учебник,
 стр.22-25,прочитать, ответить на вопросы стр.25.
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/

1февраля
Русский язык: задания на карточке.
Математика:  стр. 19 №1,2,3.
Английский язык:смотри д/з в блоге у  учителей английского языка,Кладовой Наталии Витольдовны,
http://nataliakladova.blogspot.ru/, и
Халяповой Инны Альфитовны, http://khalyapovainna.blogspot.ru/
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/

31 января:

Русский язык:  задания на карточке. 

Литературное чтение: прочитать стр.79-84,выполнить задание 3 стр.84.
Математика:  стр.18,№1,2,3.
Технология- сделать  подвижную игрушку.

30 января.


Русский язык: упр.50.
Литературное чтение:  стр.26-29,подготовить выр.чт.


Математика: стр. 17 номера 6,4  (письм.), 3,7 (устно).
Окружающий мир- стр.16-17,
подготовить пересказ рассказа "Не играй в прятки с водителем".

Музыка:создать сказочный коллаж из вырезок из газет, журналов, открыток своих любимых сказочных персонажей..
28 января.

ИЗО:смотри д/з в блоге Гриценко Елены Павловны, учителя изобразительного искусства,
http://kvadrat1314.blogspot.ru/
Русский язык:  упр.47,48 (учебник, часть 2).
Литературное чтение:  нарисовать обложку для книги К.Чуковского "Федорино горе".
Окружающий мир- учебник стр.12-17, подготовить пересказ рассказа "Не играй в прятки с водителем".
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/


25 января:

Русский язык: упр.44,46.


Математика:  стр. 14, №1 (устно),№2 (письм.), задание на полях "Набери число 15" (устно).

Английский язык:смотри д/з в блоге у  учителей английского языка,Кладовой Наталии Витольдовны,
http://nataliakladova.blogspot.ru/, и
Халяповой Инны Альфитовны, http://khalyapovainna.blogspot.ru/
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/


11 января:

Русский язык: упр.22,23выучить написание слова: метель.


Математика:  стр95, выполнить тестовое задание..

Английский язык:смотри д/з в блоге у  учителей английского языка,Кладовой Наталии Витольдовны,
http://nataliakladova.blogspot.ru/, и
Халяповой Инны Альфитовны, http://khalyapovainna.blogspot.ru/
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/


10 января:


Русский язык:  упр.19,21. 



Литературное чтение: прочитать биографию К.И.Чуковского.
Математика:  стр.94, выполнить тестовое задание.



Технология- сделать  игрушку из конусов.



27 декабря:

Русский язык:стр.9 упр.4,5,6. 

Литературное чтение: стр.212 задания 3-5.
Математика:  стр.90 №5,6,8.


Технология- сделать  игрушку в основе которого круг.


26 декабря.

Русский язык: стр.9 упр.4,5,6.
Литературное чтение:  стр.212 задание 2.
Математика: стр. 82 номера 1,3  (письм.), 2 (устно).


Окружающий мир- стр.130-133, прочитать, запомнить вывод, ответы на вопросы.
Музыка:записать в тетрадь слова плясовых наигрышей (частушек).
25 декабря.


Русский язык: упр.6, 7; выучить написание слова: тарелка.

Литературное чтение: стр.210-211, выполнить задание 1 стр.212.


Математика:  стр.80 № 1,2,стр.81 №3 (устно),№4,8.
Английский язык:смотри д/з в блоге у  учителей английского языка,Кладовой Наталии Витольдовны,
http://nataliakladova.blogspot.ru/, и
Халяповой Инны Альфитовны, http://khalyapovainna.blogspot.ru/
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/
24 декабря.

ИЗО:смотри д/з в блоге Гриценко Елены Павловны, учителя изобразительного искусства,
http://kvadrat1314.blogspot.ru/
Русский язык:  упр.1, 2 (учебник, часть 2), правило наизусть стр.5.
Литературное чтение:  стр.208-209, подготовить выразительное чтение, посмотреть презентацию здесь.
Окружающий мир- учебник стр.128-129, Р.т. стр.82-83, выполнить проект "Профессии".
Физическая культура:смотри д/з в блоге Мозжериной Марины Дмитриевны, учителя физической культуры, http://mozzherina.blogspot.ru/

2017-2018 учебный год

12 марта




Русский язык:  учебник, стр.21 упр.6.
Литературное чтение: стр.109.
Математика: учебник, стр.44 номер 18




26 декабря



Русский язык:  (пропись,часть 4) стр. 32.
Литературное чтение: стр.74-77, 
Окружающий мир- учебник стр.14-15, Р.т. стр.12-13, смотреть здесь



25 декабря



Русский язык:  (пропись,часть 4) стр. 31.
Литературное чтение: стр.70-71, смотреть здесь
Математика:  выполнить в Р.т. стр. 10-11, смотреть здесь

Окружающий мир-смотреть здесь
и здесь

24 декабря


Русский язык:  (пропись,часть 4) стр. 30.
Окружающий мир: учебник, стр.12-13, прочитать; выучить вывод на стр.13, Р.т. 11.
Математика: стр.15 №1,2 (устно), выполнить в Р.т. стр.9, выучить состав чисел 2-10



23 декабря

Русский язык:  (пропись,часть 4) стр. 28-29.
Литературное чтение: стр.64-67.
Математика: стр.14 №1 (устно), выполнить в Р.т. стр.8


22 декабря


Русский язык:  (пропись,часть 4) стр. 27.
Литературное чтение: стр.62-63.
Математика: стр.12 №3, выполнить в Р.т. стр.7


























10  февраля
Математика -  № 13 стр. 80. №15 стр.88
Русский язык -упр.249, 250, все правила на стр.76, 77  НАИЗУСТЬ, где !-тоже
Окружающий мир -прочитать стр.18-21, Р.т.с.7-8 
В понедельник приносим ВСЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ задания.



9  февраля
Математика -  №стр. стр.
Русский язык -упр.247, 248, все правила на стр.76 НАИЗУСТЬ, где !-тоже
Литературное чтение -прочитать стр.62-81, ответы на вопросы 1-2


8 февраля
Математика -  №8,13 (а) стр.84; №14,15 (задания повышенной трудности, по желанию)
Русский язык -упр.242, 244 (выполняем все задания к упражнению, ответы на вопросы -устно)
Окружающий мир-прочитать тему: "Мир древности: далёкий и близкий", работа в рабочей тетради стр.5-6 (кто до сих пор не забрал тетради, прошу забрать)
Технология- выполнить работу, нажми на ссылку
ИЗО: нарисовать рисунок на тему "Мои родные защитники Отечества".

7 февраля
Математика -  №7стр.83,№13 (б) стр.84
Русский язык -упр.238, 239,240
Литературное чтение -прочитать стр.58-59,подготовить рассказ о Маршаке, объяснить смысл названия путешествия "Вокруг Маршака"
Внеклассное чтение.
Рекомендую прочитать:
Э.Успенский. "Про Веру и Анфису", "Страшные истории: Красная рука,чёрная простыня,зелёные пальцы" и др.
Г.Остер. Рассказы ("Середина сосиски", "Хорошо спрятанная котлета" и др.), "Вредные советы" и др.
Л.Петрушевская. "Все понятливые"
Е.Чеповецкий. "Непоседа, Мякиш и Нетак" и др.


27 января  
Математика -  №1, стр.58,№10 стр.59, №11 стр.60; прочитать стр.57
Русский язык -упр.2,3 стр.30-31

Окружающий мир- следующая тема, работа в Р.т. и  пересказ 

26  января
Русский: упр.2 стр.28, упр.4 (письм.), 1(устно) стр.29-30; посмотреть видеоурок, нажми на ссылку 
Литературное чтение: стр.31-42 прочитать, ответы на вопросы стр.43.

Дорогие  ребята!
Готовимся к классному часу «Мой папа (дедушка)- защитник Отечества».
I.Написать сочинение на тему «Мой папа (дедушка) - защитник Отечества» по плану:
1. Место службы.
2.Звание.
3. Род войск.
4.Традиции (например, в десантных войсках голубой берет новобранец получает не сразу, он должен её заслужить. После первого прыжка старшие его посвящают в десантники и вручают голубой берет).
5. Интересный случай из службы папы или дедушки или байки о службе.
Байки – короткая сказочка, басенка; поучительный или юмористический рассказ, иногда основанный на реальных событиях; выдумка, забавный рассказ.
II.
1.Представить или нарисовать эмблему  или знаки отличий рода войск, где служил папа или дедушка.
2.Найти фото папы или дедушки в семейном архиве и принести в класс.
3.Приветствуется , если работу представите в виде презентации.


25 января  
Математика -  №11,13 стр.56
Русский язык -упр.3 стр.29
Окружающий мир- стр.195-203 прочитать; подробный пересказ об одной из отрасли животноводства, посмотреть и прочитать дополнительно для подготовки к ВПР нажми на ссылку

Анимашки Зима
13 января
Математика -  №1,2 стр.36; знать правило стр.36; №8,10 на листочке. нажми на ссылку
Русский язык -упр.4-6 (устно) стр.15, упр.8 стр.16; стр.141(учебник часть 1) правило наизусть
Окружающий мир- стр.170-177 прочитать; стр.171,174 пересказ посмотреть видеоурок (нажми на ссылку)http://interneturok.ru/okruj-mir/3-klass/prirodnye-soobschestva/lug-i-ego-obitateli?seconds=0&chapter_id=2296

Уважаемые родители!!! Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 17 января в 19-00.



12 января
Русский: упр.5,6 стр.13;выполняем на листочке, листочки скрепляем, обязательно записываем дату выполнения работы;  упр.1 стр. 14 выполняем карандашом в учебнике и запоминаем данный теоретический материал , таким образом готовимся к проверочной работе.


Литературное чтение: выполнить работу для развития читательских умений.





Вариант  1

Прозрение

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две...
Телефона у Лёвы не было, и одноклассники по совету учительницы решили сходить к нему домой.
Дверь открыла Лёвина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:
– Почему Лёва не ходит в школу?
Мама печально ответила:
– Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...
Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:
– А мы его по очереди в школу водить будем.
– И домой провожать.
– И уроки поможем делать, – перебивая друг друга, защебетали одноклассники.
У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах.
Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:
– Здравствуйте.
И тут со всех сторон посыпалось:
– Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.
– А я расскажу, что мы проходили по алгебре.
– А я по истории.
Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.
После ухода ребята составили план – кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу.
В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске.
А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!
Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...
Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами.
После института Лёва продолжал учиться и в конце концов стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
Не счесть людей, прозревших для добра.

(333 слова)
(Б. Ганаго)

Прочитай текст «Прозрение» Б. Ганаго. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В каком городе учился мальчик?

а) В Москве;
б) в Санкт-Петербурге;
в) в Ростове.

2. Почему одноклассники решили сходить к мальчику домой?

а) У него не было телефона;
б) он перестал ходить на занятия;
в) ребятам захотелось сходить в гости.

3. Как Левина мама объяснила отсутствие сына в школе? Выпиши слова из текста.

4. Какое значение вкладывает автор в слово защебетали (одноклассники)?

а) Запели;
б) заговорили одновременно;
в) заспорили между собой.

5. Когда ребята по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом?

а) Когда увидели Леву;
б) Когда увидели Леву с повязкой на глазах;
в) Когда увидели, как Лева с повязкой на глазах, ощупывая путь рукой, выходит к ним.

6. Какое решение приняли ребята?

7. Восстанови последовательность смены настроения мамы.

а) У мамы на глазах навернулись слезы.
б) Лицо у нее (мамы) было очень грустное.
в) Мама печально ответила… .
г) По лицу мамы градом катились слезы.

8. Как ты думаешь, можно ли плакать от радости?

а) Да;
б) нет.

9. Что сделали одноклассники после посещения товарища?

10. Почему ребята радовались пятеркам Левы больше, чем своим?

11. Какое значение вкладывает автор во фразу: И там (в институте) нашлись друзья, которые стали его (Левы) глазами?

12. Восстанови с помощью цифр правильный порядок пунктов плана.

а) Всемирная известность.
б) Мальчик перестал ходить в школу.
в) Решение ребят не бросать друга в беде.
г) Успешная учеба Левы в школе.
д) Одноклассники у Левы дома.
е) Новые друзья в институте.

13. Составь план из трех пунктов.

14. Выпиши главную мысль этого рассказа.

15. Как ты думаешь, о каком «прозрении» идет речь в произведении


11 января

Русский: упр.1 стр.12; стр. 16 приготовиться к словарному диктанту, стр. 9 упр. 180.
Математика: прочитать и запомнить правило стр.30, 32; выполнить №1 стр.32, №7 стр.34, №8 стр.35
Окружающий мир: выполнить проверочную работу на стр.209-213 и проверить по стр.221 "Странички для самопроверки".
Технология: выполни поделку "Петушок"(нажми на ссылку)

Уважаемые родители!!! Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 17 января в 19-00.

10 января
Русский язык:  (учебник,часть 2) стр. 5 правило знать, выполни упражнение  176  (стр.6 ) на листочке
Литературное чтение: выполнить проверочную работу №5 по теме: "XIX век. Путешествие продолжается..." 
Илона и Линар,Даша Ш.! Ваши тетради у меня, родители могут забрать в любое удобное для них
время в 208 каб.
Математика: стр.29 №1-3, выполнить в Р.т.; №15 (б) стр.28 на листочке;
для Ани-математика часть 1 стр.95 №44 (2), №47

Уважаемые родители!!! Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится 17 января в 19-00.



9 января
Русский язык: посмотри видеоурок по теме (нажми на ссылкуhttp://interneturok.ru/russian/3-klass/imya-suschestvitelnoe/myagkiy-znak-na-kontse-suschestvitelnyh-posle-shipyaschih?seconds=0&chapter_id=2148, (учебник, часть 2)  стр. 5 правило знать, выполни упражнение на листочке стр. 6 упр. 174
Литературное чтение: стр. 206-207 читать, выполнить викторину по сказке (нажми ссылку)
Математика: стр.26 №1-4, выполнить в Р.т.; №15 (а) стр.28 на листочке;

для Ани-математика часть 1 стр.95 №44 (1), №46
ОРКСЭ: п.17, задание 4 стр.107


23 декабря
Русский язык-  упр.172 стр.149 ;
на выходных посмотреть видеоурок
http://interneturok.ru/russian/3-klass/imya-suschestvitelnoe/myagkiy-znak-na-kontse-suschestvitelnyh-posle-shipyaschih?seconds=0&chapter_id=2148
Математика- №14 стр.25
Для Ани-математика часть1 стр.94 №42,43
Окружающий мир -  стр.164-169, ответы на вопросы "Проверь себя".
Дорогие ребята! В понедельник все задания и домашние задания приносим на проверку.


22 декабря.
Русский язык - упр.167, 168 ,169; стр.141,146 правило наизусть,


Литературное чтение- проверочная работа (большинство ребят эту работу уже выполнили, кто выполнил, не выполняем) + на понедельник домашнее задание в Р.т. стр.64-65 (т.к.урок выпадает на 27.12)




Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения


4 класс


Суд Соломона


Молодой царь Соломон услышал однажды во сне неведомый голос.
«Проси, что дать тебе? – сказал ему этот голос. – Ты должен решить свою судьбу. Хочешь ли прославиться на земле военными подвигами? Хочешь ли приобрести много золота и сделаться первым богачом? Или покорить себе все народы? Или прожить долгую-долгую жизнь?.. Выбирай – и сбудется, что ты захочешь!»
Задумался Соломон и, подумав, ответил: «Не прошу я себе ни воинской славы, ни богатства, ни долголетия. Не хочу и власти над всеми людьми. Одного я хочу: стать мудрым. Пусть сердце моё будет разумным, а разум добрым, чтобы я мог различать добро и зло и быть справедливым судьёй».
И сказал ему голос:
«Да будет так».
И стал Соломон мудрейшим среди людей. И оттого что он был мудрецом, сделался он и могущественным властителем, и приобрёл несметные богатства, и покорились все народы, и прославился он на весь мир.
По всей земле шла молва о его великом уме и справедливости.
И люди приходили к нему, чтобы он рассудил их споры и тяжбы.
Однажды пришли к нему две женщины и принесли ребёнка, которому ещё не было и месяца от роду.
И сказала одна женщина:
– Царь! Мы жили обе в одном доме, спали в одной комнате. У меня родился сын, у неё тоже. Во всём доме мы были одни, и никого с нами не было. Ночью сын этой женщины умер, и она украдкой положила его ко мне в постель, а моего сына взяла к себе. Утром я проснулась и вижу возле себя её мёртвого ребёнка.
Но тут другая женщина стала кричать:
– Неправда! Это мой сын живой, а твой мёртвый!
Соломон сказал:
– Подайте мне меч!
Когда принесли царю острый меч, Соломон приказал воину, стоявшему рядом:
– Возьми ребёнка и рассеки его надвое. И отдай одну половину одной женщине, а другую половину другой.
Первая женщина испугалась и закричала:
– Не убивайте его, не убивайте! Молю тебя, царь, не вели убивать его! Лучше отдай моего сына этой женщине – лишь бы он остался в живых!
А другая сказала:
– Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!
Тогда Соломон удержал руку воина и сказал:
– Отдайте ребёнка той, которая пожалела его: она и есть его мать!
И ребёнка отдали матери, и она прижала его к сердцу. А обманщицу с позором прогнали прочь.  Так рассудил Соломон, мудрый и справедливый.                                    
(Пересказала В. Смирнова)                                                   ф. и. ученика _____________________


Прочитай библейскую легенду «Суд Соломона» в пересказе В. Смирновой.


Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.




1. В какое время происходят события, описанные в тексте?


А) В очень далёкие времена;                 Б) в наше время;               В) в недалёком прошлом.


2. Кому сделал предложение во сне неведомый голос?


А) Мудрому властителю;                        Б) прославленному воину;                     В) молодому царю.


3. Какое значение вкладывает голос в слово судьба?


А) Выбор жизненного пути;       Б) предсказание будущего;                    В) знание прошлого.


4. Какие соблазны предлагал Соломону неведомый голос? Восстанови их последовательность с помощью цифр.


_____  А) Прожить долгую-долгую жизнь;
_____  Б) прославиться на земле военными подвигами;
_____  В) покорить себе все народы;
_____  Г) приобрести много золота и сделаться первым богачом.


5. Что попросил Соломон у неведомого голоса?     _______________________________________


6. Какое значение вкладывает царь Соломон в слова мудрый человек?


А) Одарённый большим умом;                          Б) обладающий большим жизненным опытом;
В) с разумным сердцем и добрым разумом.


7. Для чего, с какой целью царь Соломон попросил мудрости?


А) Быть могущественным властелином;                     Б) быть справедливым судьёй;
В) прославиться на весь мир.


8. Зачем, с какой целью приходили к царю люди?


А) Подивиться его великим умом;                               Б) восхититься его справедливостью;
В) рассудить их споры и тяжбы.


9. С какой целью в притче царь отдал приказ воину рассечь ребёнка надвое?


А) Определить мать ребёнка;          Б) поделить ребёнка поровну;            В) наказать женщин.


10. Почему Соломон приказал отдать ребёнка первой женщине? Запиши.


__________________________________________________________________________________




11. Какими, на твой взгляд, качествами должна обладать настоящая мать? Запиши.


__________________________________________________________________________________




12. Что должен, по мнению Соломона, различать справедливый судья? Запиши.


________________________________________________________________________________




13. Объясни значение выражения соломоново решение.  ________________________________



Окружающий мир- повторение пройденного материала за 1 и 2 четверть, готовимся тестированию за 2 четверть (будет 26 декабря в понедельник)





21 декабря
Математика -  №11 стр.21
Русский язык - упр.164 (у), 165 ,166; стр.141 правило наизусть,
повторить словарные слова стр.155-156
Окружающий мир- повторение пройденного материала за 1 и 2 четверть, готовимся тестированию за 2 четверть (будет 26 декабря в понедельник)
Технология- выполнить аппликацию из ладошек







20 декабря

Уважаемые  родители! 

 Недопустимо организовывать  перевозки   несовершеннолетних учащихся  без соблюдения установленного порядка, в том числе на личном автотранспорте. ( Приказ Директора от 05.12.2016г   №781  «О  порядке организации перевозок автотранспортными средствами организованных групп детей к месту проведения спортивных, оздоровительных, культурно-массовых мероприятий»)


Русский язык - упр.161, 162 (у),163; стр.141 правило наизусть,
повторить словарные слова стр.155-156
Литературное чтение - стр.197-202, прочитать. подготовить выразительное чтение.
Окружающий мир- повторение пройденного материала за 1 и 2 четверть, готовимся тестированию за 2 четверть.
Математика - выполнить контрольную работу за 2 четверть (Уважаемые родители! Выполненную контрольную работу прошу сосканировать и отправить мне или можно оставить на вахте в школе на 1 этаже, не забудьте работу подписать.) 
Контрольная работа за 2 четверть
4 класс

1 вариант
1.            Решите задачу:
Самолёт за 2 часа пролетел 1280 км. Какой путь он пролетит за 3 часа, если уменьшит свою скорость на 80 км/час?

2.            Найдите значение выражения:
3542 – 43 18 + 275604: 68 =
3.            Решите уравнение и выполните его проверку:    (23 – х:4) Ÿ30=270
4.            Преобразуйте и сравните именованные единицы:
23  т 48 кг …  23480 кг
14 ц … 140 кг
502дм  …50дм  2 см
430 с  … 7 мин 10 с
5.            Решите задачу геометрического характера:
Длина прямоугольника 34 мм, это в 2 раза больше его ширины. Вычислите площадь и периметр данного прямоугольника.


2       вариант
1.Решите задачу:
Самолёт за 3 часа  пролетел 1260 км. Какой путь он пролетит за 4 часа, если увеличит свою скорость на 60 км/час?

2.     Найдите значение выражения:
6123 – 377208 : 93 + 67 54  =
3.     Решите уравнение и выполните его проверку:     :2 – 26)Ÿ40=320
4.     Преобразуйте и сравните именованные единицы:
32 т 57 кг …  32570 кг
13 ц … 130 кг
604 дм  …60 дм  4 см
380с … 6 мин 20 с
5.     Решите задачу геометрического характера:


Ширина прямоугольника 18 см, это в 2 раза меньше его длины. Вычислите площадь и периметр данного прямоугольника. 
Для Ани.
I  в а р и а н т.
1.      Реши задачу.
Теплоход шел по озеру 2 часа со скоростью 42 км/ч, затем 3 часа вверх по реке со скоростью 40 км/ч. Какой путь прошел теплоход?
2. Реши примеры столбиком.
4 123 · 2                           1 263 : 3
603 · 8                              1 635 : 5
1 200 · 4                           5 910 : 3
3. Переведи.
3 ч = … мин                    1 мин 25 с = … с
25 км = … м                    16 дм = … м … дм
8 т = … кг                        2 500 г = … кг … г
4.Реши уравнение.
х*9=120-66
5.Реши задачу.

Длина прямоугольника 12 см, а ширина 3 см.Найди площадь и периметр прямоугольника.
Уважаемые родители и дорогие ребята!
20 декабря в 14 часов в учреждении дополнительного образования "Поиск" состоится новогодний утренник.


19 декабря
Математика -  №13 (б) стр.18, №8 стр.21
Для Ани - №55,57,58,59 стр.15 (часть 2)
Русский язык - упр.159, 160; стр.141 правило наизусть, повторить словарные слова стр.155-156, посмотреть видеоурок http://interneturok.ru/russian/3-klass/imya-suschestvitelnoe/obschee-ponyatie-o-sklonenii-imyon-suschestvitelnyh-nesklonyaemye-suschestvitelnye?seconds=0&chapter_id=2148
Литературное чтение - стр.183 -196, ответы на вопросы стр.195
Окружающий мир- повторение пройденного материала за 1 и 2 четверть, готовимся тестированию за 2 четверть.
ОРКСЭ - п.15, прочитать, ответы на вопросы
Уважаемые родители и дорогие ребята!
20 декабря в 14 часов в учреждении дополнительного образования "Поиск" состоится новогодний утренник.
Поведение при проведении массовых мероприятий (ПРОШУ ОЗНАКОМИТЬСЯ, ДЛЯ ЭТОГО АДРЕС ВЫДЕЛИТЬ)
https://drive.google.com/file/d/0ByEPG-dFxMswOXpZOHZndGdOWkk/view?usp=sharing

16 декабря
Математика -  №13 (а) стр.18, №13 стр.60
Русский язык - стр.138-141, упр.158; стр.141 правило наизусть
Литературное чтение - наизусть понравившееся стихотворение
Окружающий мир- повторение пройденного материала за 1 и 2 четверть, готовимся тестированию за 2 четверть.
2 декабря

Математика -  стр.96 №7,8, 12 (а)
Русский язык - упр.124,упр.1 стр.134; стр.110 таблицу наизусть
Литературное чтение - наизусть отрывок из сказки А.С.Пушкина " Сказка о царе Салтане.."(16 строчек или больше)
Окружающий мир-стр.164-169, пересказ

В школе продолжается акция "Помоги зимующим птицам". С 05.12 по 16.12-конкурс "Новогодняя игрушка". Задание классу: до 16.12 украсить класс.

1 декабря

Русский язык - упр.123,122, правило стр.111
Литература - выполнить тестовое задание.







18 ноября

Математика -  стр.87 №9,10,11(а)
Русский язык -упр.106,110;выучить вспомогательные слова и вопросы падежей стр.110

Окружающий мир-,стр.139-144,прочитать,выполнить задания в Р.т. стр.67

17 ноября

Русский язык - упр.104,105; выучить вспомогательные слова и вопросы падежей стр.110
Литературное чтение - прочитать "Сказку о царе Салтане...", задание 2.1 стр.45; задания 2-3 стр.46
Уважаемые родители!
Жду Вас сегодня в 19 часов на родительское собрание.
Прошу  выполненные задания  конкурса "Русский медвежонок"  вернуть.

16 ноября.

Математика -  стр.85 прочитать правило №1,2,стр.86 №3.4,5
Русский язык -упр.101 (устно), 102, 103, выучить вспомогательные слова и вопросы падежей стр.110
Окружающий мир-,стр.138, характеристика своего края по плану.
К сведению родителей!
Прошу сегодня до 19  часов забрать задания  конкурса "Русский медвежонок"в 208 каб. или на вахте. Задания выполняем дома т.к. сроки проведения конкурса совпали с актированными днями.Выполненные задания возвращаем в пятницу в 08 час
ов (последний срок!!!).
15 ноября
Математика -  Р.т. стр.82-83
Русский язык - упр.1 стр.95, упр.3 стр.96,выучить правила стр.84,88
Литературное чтение - Р.т.стр.44 задание III.1;стр.118-122-разделить на части и озаглавить.


Внеклассное чтение-читаем сказки А.С.Пушкина:
"Сказка о попе и работнике его Балде";
"Сказка о рыбаке и рыбке";
"Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях";
"Сказка о золотом петушке"
14 ноября
Математика -  №1 стр.79,2,3 стр.80, прочитать и запомнить правила стр.79,80
Русский язык - упр.99, 100 (подготовиться к изложению)
Литературное чтение - прочитать "Сказку о царе Салтане..."
ОРКСЭ-п.10, задания 1-4
К сведению учащихся 4 г класса!
Готовимся к мероприятию "Бабушкин сундук" (учим наизусть слова для выступления).
К сведению родителей !
17 ноября в 19 часов родительское собрание по итогам 1 четверти.


2015-2016 учебный год
19 января
Математика -  стр.65 читать, №9.10 стр.66 (письм.)
Русский язык - упр.250(устно), 250 (письменно)
Литературное чтение - стр.48-49, выраз.чт.
Окружающий мир-стр.147-149, пересказ
20 января в 19 часов родительское собрание.

18 января
Математика -  стр.62,читать, №1-2 стр.63
Русский язык - повторить словарные слова стр.29

                                             

22 декабря
Математика -  урок 13, №1-3
Русский язык - повторить словарные слова стр.161
                          упр.179
Литературное чтение - стр.13, задания1-2
Окружающий мир-стр.134-137, читать,ответить на вопросы

21 декабря
Русский язык - заданиеавввв выполни в тетрадь:
1. Спиши, вставив пропущенные буквы.  
Св..тило солн..шко. (Под) с..сной (у) р..ки была барсуч..я н..ра. (У) н..ры с..дел барсук. Вот зв..рёк (из) дал слабый звук. Из тёмной н..ры стали (вы) п..лзать барсуч..та. М..лыш.. были мал..н..кие и ж..рн..н..кие. Барсуч..та стали играть. Они (пере) катывались с боку на бок по сырой з..мле. Мал..н..кий барсучонок был самый в..сёл..н..кий.
Математика
Стр.31№2.3




Приятного отдыха Вам, дорогие ребята! Жду 1 сентября!!!

26 мая и 27мая
Математика -    стр.52,53
Русский язык - работа по карточке











Литературное чтение - прочитать притчи вместе с родителями 26 и 27 мая!!!
Притча о доброте
Как мир тесен. Та притча, которую привожу ниже, очень популярна у нас в Узбекистане. Ее печатали в газетах и даже сняли маленькую постановку по нему .Я думал что она узбекского происхождения. И уже не удивлюсь если она появится на других языках под другими названиями, просто потому что она добрая.
С утра было очень холодно. Мальчик, продающий хозяйственные мелочи, чтобы иметь возможность оплатить проезд к месту своего обучения, обессилел и сильно проголодался. И он решил попросить еды в ближайшем доме.
Но постучавшись и увидев молодую женщину, открывшую дверь, он постеснялся и попросил только стакан воды.
Однако женщина догадалась, что мальчик голоден, и принесла ему большой стакан молока. Мальчик медленно выпил молоко, а затем спросил: «Сколько я вам должен за это?». «Абсолютно ничего, — ответила женщина. — Мама всегда учила нас не брать плату за добрые дела»
«Тогда я буду молиться за вас, за вашу доброту», — обрадованно произнес Адам Закр.
Когда он покинул тот дом, он не только почувствовал себя сильнее физически, но и его вера во Всевышнего стала сильнее.
Прошли годы, и многое изменилось в их поселке. Та женщина постарела и сильно заболела. Местные врачи оказались бессильными помочь ей и отправили ее на лечение в город, в главную больницу к специалистам, чтобы те могли верно назначить лечение ее редкой болезни.
Доктор Адам Закр был специально вызван для консультации. Когда он услышал название поселка, откуда приехала эта больная, странный свет наполнил его глаза. И он, ни секунды не мешкая, решил взглянуть на эту пациентку.
Одетый, как и положено доктору, Адам Закр вошел в палату. Он сразу узнал в больной ту женщину из их поселка, которая была так добра к нему. Доктор вернулся в консультационное отделение и твердо решил, что постарается приложить все усилия, чтобы спасти жизнь этой женщины и в кратчайший по возможности срок вылечить ее малоизученное специалистами заболевание. С того дня он уделял повышенное внимание этой больной.
После продолжительного лечения болезнь была побеждена. Доктор Закр распорядился, чтобы ее больничный счет за лечение был предварительно показан ему для подтверждения.
Получив счет, он взглянул на сумму, а затем написал что-то внизу, расписался, и только после этого разрешил передать счет той женщине.
Когда ей предъявили счет, запечатанный в конверте, она даже боялась открыть его, потому что была уверена, что он будет так высок, что ей придется продать последнее имущество, чтобы расплатиться за лечение.
Обратившись с мольбой к Всевышнему о помощи, она наконец распечатала конверт и стала изучать счет. И сразу же ее внимание привлекла строка, дописанная вручную внизу: «Оплачено полностью одним стаканом молока». После этих слов стояла собственноручная подпись доктора Закра.
Растроганная женщина сразу вспомнила того худенького мальчика, обратившегося к ней в тот день. И стакан молока...
Женщина разрыдалась от радости. И она благодарно прошептала сквозь слезы: «Спасибо Тебе, о Милостивейший Всевышний, воистину Ты простираешь свою милость и доброту без границ через людские сердца и умы».






Осколки доброты

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
   
Притча о том, что мы говорим

Один человек пришел к Сократу и спросил:
- А знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
- Подожди, - остановил его Сократ, - Просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
- Три сита?
- Прежде чем что-нибудь говорить, нужно трижды просеять это. Во-первых, через сито правды. Ты уверен, что то, что ты скажешь, правда?
- Нет. Просто я слышал...
- Очень хорошо. Значит, ты не знаешь, правда это или нет. Тогда просеем через второе сито - сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
- Нет! Напротив!
- Значит, - продолжал Сократ, - ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен, что это правда. Попробуем третье сито - сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
- Нет, в этом нет необходимости.
- Итак, - заключил Сократ, - в том, что ты хочешь сказать, нет ни доброты, ни пользы, ни необходимости. Зачем тогда говорить?


Обида и гвозди.
Мы часто сталкиваемся с тем, что нас обижают. Обида разъедает душу. Как с ней справиться - волнует многих.
Ученик пришёл к учителю и, сказал:
- Учитель, мне очень тяжело живётся, потому что меня обижают люди. А я сам - подолгу обижаюсь на них. Обида мешает мне жить. Что мне делать?
Учитель дал ученику увесистый мешок с гвоздями и сказал:
- Каждый раз, когда ты будешь обижаться, ты должен класть к себе в карман один гвоздь. Каждый гвоздь должен всегда оставаться в твоём кармане и далее. Придёшь, когда мешок опустеет.
Ученик покрутил в руках гвоздь - гвоздь был больших размеров... Мешок с гвоздями был тяжёлым.
В первый день, в карманах ученика - оказалось 26 гвоздей. Они мешали заниматься делами - кололись, царапались, рвали одежду и серьёзно оттягивали карманы. Во второй день - гвоздей в карман попало чуть меньше. Ученик вечером задумался, как же он сможет завтра работать в этой одежде, когда карманы так тянут к земле и мешают совершать простые действия...
На утро ученик решил одеть другую одежду, а одежда с гвоздями, так и осталась висеть дома.... Пустота карманов к середине дня заполнилась новыми гвоздями и снова стала доставлять массу хлопот - всё валилось из рук, вода разливалась, еда падала на пол, люди натыкались на острые гвозди, высказывали своё недовольство, и ученику приходилось лавировать между людьми. К вечеру он уставал от напряжения, перед сном разглядывая дыры в своей одежде от гвоздей, лежащих в кармане, он думал: "Как же тяжело..." И засыпал... Утром он видел, что одежда не выдерживала ни тяжесть гвоздей, ни их ранящих острых окончаний, она была вся в дырах. Через пару дней ученик опять сменил одежду... Карманы быстро заполнились и увесистый мешок, который дал учитель - опустел... Ученик пошёл к Учителю:
-Учитель, я выполнил всё так, как ты сказал - гвозди в мешке кончились, а карманы в трёх штанах забиты гвоздями. В них не удобно ходить, они ранят меня и других, мешают. Что делать, Учитель?
- Вот так, и обиды, утяжеляют твою жизнь, мешают тебе, ранят. Ты все их, как гвозди, сначала собираешь в себя, а потом, носишь, как тяжёлую ношу, пока не сменишь одежду... Карманы в новой одежде наполняются быстро и её снова нужно менять. Так многие люди, как одежду меняют коллективы, работу, города, делая это не потому, что их круг общения расширяется, а потому что - в нём находиться не возможно... Люди нападают на него, обижают - ему самому тяжело в такой ситуации.
- Учитель, мне тоже тяжело жить с гвоздями обиды... Помоги, пожалуйста, избавиться от них. Что я должен сделать?
- Теперь, каждый раз, когда кто-то тебя обижает, ты не обижаешься, а отстаиваешь свои личные границы, высказывая свою точку зрения. Другой, кто обидел тебя, мог это, я имею в виду обидеть - сделать специально - он умеет только обижать, а ты должен научиться не только - обижаться. Есть люди, которые обижают не прицельно. Научись не обижаться. Живи так, чтобы не мешать другим и, чтобы другие тебе не мешали..
- Учитель, я не умею так!
- А ты понаблюдай за животными - есть ли в их мире обида. Понаблюдай за людьми, которые умеют жить без обид на других. Как это - они так живут? И начни сам так жить. Каждый раз, когда тебе удастся не обидеться, вынимай по одному гвоздю из кармана, клади его обратно в мешок и латай свои штаны. Приходи ко мне, когда все гвозди окажутся в мешке, а на тебе будут новые штаны.
- Новые штаны? Что вы, Учитель! У меня не получается ничего заработать - кроме обид...
Учитель внимательно посмотрел на ученика и повторил:
- Придёшь, когда гвозди наполнят мешок, а на тебе будет новая одежда.
Ученик побрёл, раздумывая, как он сможет научиться не обижаться и на что ему получиться купить штаны...Старые штаны уже теперь требовали замены и серьёзного ремонта.
Время шло, ученик, наблюдая за дикими и домашними животными, обнаружил, что в животном мире нет места обидам. Если какая-то зверюшка или птица посягала на территорию другого, то в ответ получала, - оскал, вздыбленную шерсть, распушённые перья, шипение. Обидчик уходил, а животное спокойно продолжало жить и делать то, что делало. "Хм... - подумал ученик. Хочу, как этот гусь, не обижаться, а спокойно жить. А, как это делают люди, которые не обижаются?" И, в один из дней, он отправился на рынок в ряды мастеров, понаблюдать, как они ведут себя, продавая свой товар.
Рынок, как обычно был похож на муравейник - покупателей и зевак больше, чем мастеров и товаров. Каждый покупатель норовит купить подешевле. Кто-то из покупателей спешит безосновательно обидеть мастера, сказав, что товар некачественный, ненадёжный - тем самым снизить цену качественного товара. Есть мастера, которые берут неоправданно большую цену за плохой товар. Купив у них товар, покупатель хмурится - не смог торговаться...Покупатель обижается на продавца...
За особо вредными и крикливыми покупателями ученик наблюдал и в обычной жизни, городок-то был не большой. И, оказалось, что они и в обычной жизни ведут себя так же - со своей семьёй и работниками, наводя суету, переходя на крик, оскорбления, обиды. Тогда, ему вспомнились слова Учителя: "Другой умеет только обижать, а ты должен научиться не только - обижаться. Живи так, чтобы не мешать другим и, чтобы другие тебе не мешали.."
Оказалось, что наблюдение увлекательный процесс. Через несколько дней у ученика уже был свой арсенал данных, как ведут себя покупатели и, как ведут себя мастера. Более опытный мастер спокойно относился к любому покупателю и - продавал свой товар. Уходил такой мастер после торговли с карманами, полными денег - товар был продан, а покупатели были рады покупке. Были молодые мастера, которые обижались на любой резкий вопрос покупателя, но не надолго... У таких мастеров - денег было меньше... Слишком много сил уходило на лишние разговоры и оправдания... Те мастера, что задирали цены на плохой товар, со временем лишались покупателей и ... обижались, что к ним никто не идёт.
Ученик сделал вывод - те, кто обижаются, мало чего достигают. А, что же помогает не обижаться тем, кто общается с людьми ровно, без обид? Ученик, не долго раздумывая, решил отправиться к гончару, который был спокоен даже с теми, кто пытался его задеть.
- Научите меня гончарному делу, - попросил он мастера. - Я буду помогать вам лепить горшки и продавать их.
Мастер гончарных дел, приподняв брови, рассматривал рваные штаны ученика:
- Зачем тебе гвозди? - спросил он.- Я не столярничаю.
- Это мой урок. Учитель мне задал. - ответил Ученик.
- Что ж, урок дело нужное. Выполняй его. А пока - иди за глиной на карьер.
Так ученик стал работать у мастера гончарных дел. В самой грязной и грубой работе, в самой тонкой и аккуратной он не забывал наблюдать за тем, как ведут себя люди, и, как мастеру удаётся быть таким профессионалом не только в гончарном деле, но и в продажах, в общении с разными людьми. Как удаётся мастеру не обижаться на самых невежливых.
Ученик каждый день видел, как это великолепно удаётся его наставнику. Он рассуждал: "Он ведёт себя, как тот гусь. Чуть только мастера, заденут, он лишь поведёт бровью и ответит что-то меткое, точное, уверенное - как гусь, что шипит и хлопает крыльями, но не лезет в драку напрасно и не забивается в угол, от того, что кто-то загаготал в его сторону. Но гусь - это птица, он не может не переживать, как человек. А человек переживает. Так что же, помогает разумному человеку не переживать - никому не мешать и не мешаться - в общении?" Ученик потерялся в догадках и подумал, что у мастера есть какой-то секрет. После спокойного разговора мастера с резким покупателем, ученик решился и спросил его:
- Скажи, мастер, почему ты не сердишься, не обижаешься на таких грубиянов, невнимательных, наглых?
- А что на них сердиться? Каждый человек выбирает сам - как себя вести. Этот человек выбрал хамское поведение. Почему я должен обижаться на выбор другого человека? Моя задача не оценивать его выбор - плох он или хорош. Моя задача сделать свой выбор - обижаться или реагировать адекватно - что заслужил человек, то он и получит от меня.
Я могу быть вежливым, я могу быть резким. Этому покупателю сложнее быть вежливым. Я могу ему предоставить выбор, как себя вести - когда обозначу свой интерес, свои личные границы, дав ему понять, что не позволю хамить и обижать напрасно - меня, мой дом, семью, моих помощников, мой труд, мой товар. Я уважаю себя. Уважаю выбор другого.
Обидевшись, я сообщаю другому человеку: "У меня нет смелости дать тебе корректный отпор. У меня есть ложное мнение, что обида - заставит тебя - уважать меня. Я не хочу трудиться на своё уважение - пусть это делает другой. А я пока по обижаюсь - это мне легче". Я считаю, уважительным - человеку дать то, что он заслужил в данный момент времени. Если покупатель-грубиян, следующий раз, придёт ко мне и будет вежлив, я и не вспомню, что он был такой резкий когда-то - тоже буду вежлив с ним. Зачем вспоминать старое? Важнее понимать, что происходит в данный момент.
Когда ты лепишь горшок на гончарном круге и глина тебя не слушается, ты не вспоминаешь, как легка была прошлая порция глины. Ты работаешь с той, которая есть перед тобой. Если умеешь - лепишь из неё тончайший сосуд. Если не умеешь - учишься. Зачем обижаться на глину? Так и с людьми...
Ученик был слегка обескуражен простотой и сложностью секрета. Для понимания - просто... А для практики... Его карманы были ещё полны гвоздями. И ученик стал практиковаться в таком подходе в общении с людьми, как описал мастер гончарных дел.
Сначала, он, по привычке обижался, потом стал огрызаться резко и с чувством. Такое его собственное поведение тоже расстраивало и он не вытаскивал из кармана гвоздь, считая, что не справился с задачей. Тем не менее, каждый день, вставая с утра, он вспоминал слова своего учителя - "Живи так, чтобы не мешать другим и, чтобы другие тебе не мешали.." и слова гончара: "Делай свой выбор - лепи такой сосуд, какая перед тобой глина. Хорошая глина - плавные движения. Тугая - и движения рук пусть будут крепче. Так и с людьми. Не трать время на обиды".
Эти мысли ему помогали вырабатывать новое отношение к жизни, давая возможность практиковаться в новом поведении. И, со временем, ученику стало легко даваться общение с самыми сложными покупателями. Наблюдать - стало его привычкой. Благодаря этой привычке, наблюдательность и внимательность развились до такого уровня, что он быстро определял, что за глина перед ним - что за человек - после 2-3-х, сказанных фраз человеком. А потом, делал выбор - как вести себя... Места обидам - не осталось... Другими словами, они стали - неуместны в его жизни.
Однажды утром ученик обнаружил, что гвозди переместились из его карманов - в мешок. В процессе работы над обидой - ученик стал мастером гончарного дела, торговцем, зарабатывающим приличную сумму. Он купил себе новую одежду, взял мешок с гвоздями и отправился к Учителю. Свою встречу он начал со слов благодарности:
- Спасибо за гвозди. Спасибо за урок. Учитель, я теперь знаю, что значит "Живи так, чтобы не мешать другим и, чтобы другие тебе не мешали..".
Учитель внимательно посмотрел на ученика и ответил:
- Справившись с обидой - ты достиг того, что ранее для тебя было не возможно. Теперь, тебе стало доступным знание, как люди помогают, а как - мешают... Это новая задача. Наблюдательность, внимательность, которые помогли тебе справиться с обидой - помогут тебе сделать свои выводы в новой задаче..
- Спасибо, Учитель. Я готов. Перед тем, как я уйду, разреши, задать два вопроса.
- Конечно, - ответил Учитель. - Только объясни, что стало со старыми обидами? Гвозди - вот они - в мешке. На тебе дорогая одежда. А, куда делись обиды? Прошлые обиды...
- Учитель, старые обиды сослужили мне добрую службу - я на них учился мысленно - жить по-другому. Старые обиды - оказались прекрасным материалом - для обучения. Я - мысленно тренировался в старых воспоминаниях относится к людям по-другому, а потом - сдавал экзамен в реальной жизни... Не получалось - я снова мысленно тренировался - искал другие ходы, варианты, состояния... И снова - в повседневной жизни пробовал. Свои наблюдения я прикладывал к старым обидам и обиды становились - задачами для решения...
Учитель улыбнулся и протянул руку:
- Ты молодец. У тебя всё получится в будущем. Какие у тебя есть вопросы?
- Первый - как ты знал, Учитель, что я буду работать над каждым гвоздём, чтобы смочь его переместить в мешок?
- Каждый человек - делает свой выбор. И ты сделал свой. Не справившись с обидой, ты бы не научился тому, чему научился и не заработал бы себе денег на такую одежду, в которой ты стоишь передо мной. Какой же, твой второй вопрос?
- Учитель, ты не забрал у меня гвозди? Что мне с ними делать? - удивился ученик.
- Построй при помощи них - свой дом, мастерскую... Пусть то, что когда-то разрушало - помогает созидать. Это закон природы.
Так решение задачи во внутреннем мире помогает человеку решать задачи - внешние.




Две снежинки
Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга, они взялись за руки, и одна из них весело говорит:
— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!
— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.
— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.
— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.
Они закончили свой разговор и разжали руки. И каждая из них полетела навстречу той судьбе, которую выбрала для себя сама.







25 мая
Математика -  урок № 34 ,  стр.51, 
Русский язык - работа по карточке

Карточка 1.

С п и ш и т е  без скобок. Выделите приставки, подчеркните предлоги.

(За) шёл (за) товарищем. (По) шли (по) улице. (До) шли (до) реки. (От) плыли (от) берега. (До) плыли (до) островка. (На) шли ёжика (на) опушке рощи.


Литературное чтение

 Прочитай текст. 
Мир рыб удивительно разнообразен. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень  многочисленно. Здесь есть окунь,  карась,  щука,  сом и многие другие.
 Щука - хищная рыба.  Она очень прожорлива. Хищница питается  любыми рыбешками.  Растет она очень быстро. Самки  крупнее самцов. За год самка достигает  девяносто пять сантиметров в  длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.
Сом  и окунь тоже растут  довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб  несколько замедляется.
                     А вот караси растут медленно.  Речной карась  за всю свою жизнь может достигать длины тела  не более девятнадцати  сантиметров. Ежегодный прирост  у них составляет два сантиметра.  
Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России.  Но  загрязнение воды, перегорождение  и высыхание   рек способно ставить  их под угрозу исчезновения.  Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов.    (158 слов)








Задание 1.
О ком говорится  во втором абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь.

Задание 3.
1.Нади в выписанном тобой предложении слово, обозначающее признак  предмета (имя прилагательное). Надпиши над ними: пр.
2. Найди в выписанном предложении слово, обозначающее действие предмета (глагол). Надпиши над ним гл.

Задание 4.
  1. Найди и выпиши из текста названия животных.

Рыбы:__________________________________________________________

  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.



20 февраля домашнее задание на странице "Карантин" в этом же блоге




19 февраля (на четверг)               (карантин с 17 по 23 февраля)

Математика -  урок № 41 , повторить и знать правила стр.54, 58
Русский язык - выучить правило стр. 115, упр.173
Литературное чтение-читать А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"




18 февраля  (карантин с 17 по 23 февраля)

Математика -  урок № 40 , повторить и знать правила стр.54, 58, 62, 71, 72, 78,80
Русский язык - выучить правило стр. 115, упр.171, 172,повторить    правила стр.130,131,134
Литературное чтение-читать А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Окружающий мир - работа над проектом "Моя родословная" (задание на 17, 18 февраля)
Технология- сделать открытку к 23 февраля папе или дедушке.



17 февраля (карантин с 17 по 23 февраля)
Математика -  урок № 39 , повторить и знать правила
Русский язык - упр.206, выполняем упражнение по алгоритму стр.131
Литературное чтение-читать А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Окружающий мир - работа над проектом "Моя родословная" (задание на 17, 18 февраля)
23 января 2015год

Математика -  урок №21, Р.т.стр.32
Русский язык - знать правило стр.125;
                          упр.188

Литературное чтение - прочитать стр.11-18,
                                  Русский язык - знать правило стр.125;
                          упр.188
      Р.т.стр.32-33 (задания1-2)



22 января 2015год

Математика -  урок №20, Р.т.стр.31
Русский язык - знать правило стр.109;
                          упр.185

Литературное чтение - прочитать стр.5 - 10,
                                        Р.т.стр.31





05 декабря,  2014 год

Математика -  знать наизусть правило, учебник стр.23;
                        Р.т. стр. 14 

Русский язык - знать правило стр.79;
                          упр.111

Литературное чтение - прочитать стр.159-168,
пересказать самый интересный фрагмент  сказки,
принести (по возможности ) полный вариант текста в класс
В понедельник принести информацию о прадедушках и прабабушках 
в электронном виде.










04 декабря, 2014 год

Математика - Р.т. стр.12 -13
Русский язык -    109 (письменно), знать правила стр.79
Окружающий мир - учебник стр.92 - 95, Р.т. стр. 62 -63 задания 1-2






03 декабря, 2014 год

Математика - Р.т. стр.11
Русский язык -   105 (письменно),
повторить словарные слова - учебник, стр.172

Литературное чтение - прочитать стр.159-168


28 ноября,  2014 год

Математика - Р.т. стр.8

Русский язык - знать правило стр.71;
                          упр.96, 99

Литературное чтение - прочитать стр.154 -158,
пересказать самый интересный фрагмент  сказки,
принести (по возможности ) полный вариант текста в класс


2014-2015 учебный год

27 ноября

Математика - прочитать и знать теорию, учебник стр.9;
Русский язык - правило стр.71;
                          упр.93 (устно),94, (письм.)
Литературное чтение - прочитать стр.154 - 158

Задание девочкам

. * . * . * .

У мальчишек нынче праздник,
Двадцать третье, февраль.
В школе каждый одноклассник,
Не листая календарь

Поздравлений ожидает
Прямо с раннего утра.
Ненавязчиво вздыхает:
Где ж вы, девочки? Ура!

Вот и кончились уроки,
Скоро будут поздравлять,
Песни петь под караоке
И подарочки вручать!

Пару строчек написали
Мы для каждого из вас.
Если что не угадали,
Строго не судите нас.

Ярослав!  (Ангелине)
Ты -мастер на все руки
Ты всё умеешь с юных лет.
Вот еще бы научиться
Уравнения решать.
Наш учитель удивится
И в журнал поставит пять!


Тимур! (Даше Шабурниковой)

Выше папы, выше мамы
Вырос дяденька-сынок.
В классе ты высокий самый!
Как приходишь на урок!

Рамиль! (Аише)
Самый умный мальчик в школе –
Непременно, это ты.
Не гоняешь на футболе
Во дворе до темноты.

Артём! (Оле)
Ты – веселый самый в классе,
Мастер шуток и острот.
У тебя всегда в запасе
Есть свежайший анекдот.

Айдар! (Софие)
Самый модный, самый стильный,
Ну, конечно, это – ты!
У тебя крутой мобильный,
Да и прочие понты.

Серёжа!    (Саше)

Каждый в нашей школе знает,
Ты в футболе – просто ас!
Если класс наш выступает,
Вряд ли обыграют нас.



Кирилл! (Любе)

Если мячик получаешь,
Точно в цель удар пошел.
Каждый раз ты забиваешь
Вратарю красивый гол.



Линар! (Марие Колотовой)

Знаешь все ты о футболе:
Кто играл, когда и с кем...
А выходишь как на поле,
Тут уж не до теорем.


Никита!  (Марие Лысенко)

Ты у нас спортивный очень.
Карате, хоккей, футбол...
А на лыжах, между прочим,
Всех сегодня обошел.


Азамат! (Эльвине)

Ты – почти что Ломоносов,
И ученый, и поэт...
Не придумали вопросов,
Чтобы ты не знал ответ.

Рафаэль! (Илоне)

Физкультура, ты считаешь, -
Обязательный предмет.
Никогда не пропускаешь.
На уроке равных тебе нет!




Данил!  (Юлие)

Никогда не унываешь
Ты по разным пустякам.
Ты всегда такой весёлый
Ты пример всем нам!

















Лишь пятерки получаешь
Каждый день, и не одну.
Все контрольные решаешь
Без ошибок. Почему?

Ты ж – отличник, всем понятно,
Самый лучший ученик.
Как родителям приятно
Заглянуть к тебе в дневник!






21 февраля
Русский язык - "Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования",проверочная работа№2, вариант 2
Литературное чтение ("Азбука")-учебник, стр.106-107, подгот.  выраз. чтение.
Математика - Рабочая тетрадь,часть третья, урок №14 (№13 на 20 февраля, простите).
Посмотрите объявление на странице "Объявления"!
Дорогие наши мальчики! Поздравляю Вас с днём защитника Отечества!
Желаю Вам расти смелыми и отважными; здоровья, твёрдости, ума, гордится пусть Вами страна!


А. Усачёв

Будущий защитник

Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный, трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну.
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?

Уважаемые папы!


20 февраля
Русский язык - "Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования",проверочная работа№2,вариант 1
Литературное чтение ("Азбука")-учебник, стр.132-133
Математика - Рабочая тетрадь,часть третья, урок №12
Посмотрите объявление на странице "Объявления"!


19 февраля
Русский язык - "Диагностика метапредметных и личностных результатов начально

го образования",проверочная работа№1,стр.37-44
Литературное чтение-учебник, стр.130-131
Математика - Рабочая тетрадь,часть третья, урок №12
Посмотрите объявление на странице "Объявления"!

10 февраля
Русский язык - Пропись №5, стр.38
Литературное чтение-учебник, стр.154-155, (подчеркнуть слова с раздел. ъ и ь).
Математика - Рабочая тетрадь,часть третья, урок №11
Посмотрите объявление на странице "Объявления"!
07 февраля
Русский язык - Пропись №5, стр.37
Литературное чтение-учебник, стр.155

06 февраля
Русский язык - Пропись №5, стр.36
Литературное чтение-учебник, стр.154
Математика - Рабочая тетрадь,часть третья, урок №10



На 30 января
Русский язык - Пропись №5, стр.31-32
Литературное чтение-учебник, стр.146-147
Математика - Рабочая тетрадь,часть третья, урок №6


На 29 января
Русский язык - Пропись №5, стр.30
Литературное чтение-учебник, стр.144-145
Математика - Рабочая тетрадь,часть третья, урок №4,5

На 28 января
Русский язык - Пропись №5, стр.29
Записать под диктовку родителей  следующие предложения:
1.Тётя Оля и тётя Фая идут на фабрику.
2.Они вяжут там пушистые шарфы и кофты.
Окружающий мир-учебник, стр.74-75, Рабочая тетрадь стр.52-53 
Математика - Рабочая тетрадь,часть третья, урок №3


На 27 января
Русский язык - Пропись №5, стр.28
Литературное чтение-учебник, стр.140-141
Математика - Рабочая тетрадь,часть третья, урок №1, задания №1-3;урок №2, задания №1-3
Уважаемые родители! Прошу забрать  Рабочую тетрадь по математике,часть третью, в школе
в каб.208 до 12.00 (после 12 часов ухожу на домашнее обучение к Герасимовой Д.), на вахте 
до 18 часов.
Прошу дополнительно читать "И мир вокруг меня" Н. М. Ладнушкиной т.к. по материалам этой книги  будет игра "Умники и умницы".
Технология -повторить названия знакомых геометрических фигур,вырезать любые фигуры из цветной бумаги и сделать из них аппликацию.

На 24 января
Русский язык - Пропись №5, стр.27
Литературное чтение-учебник, стр.138-139 
Математика - Рабочая тетрадь, урок №32
                                                 
23 января
Русский язык - Пропись №5, стр.25-26
Литературное чтение - учебник, стр.136-137 Математика - Рабочая тетрадь, урок №31
Литературное чтение - учебник, стр.134-135 
Математика -Рабочая тетрадь, урок № 30


На 22 января
Русский язык  - "Пропись № 5, стр.24
Литературное чтение - учебник, стр.134-135 

Математика -Рабочая тетрадь, урок № 30


На 21 января
матем.- Рабочая тетрадь, урок  №29
письмо-Пропись №5,стр.23
чтение- учебник, стр.132-133
окр.мир-подготовиться к работе "Проверим себя",учебник, стр.82-87



Комментариев нет:

Отправить комментарий