В помощь родителям в обучении ребёнка


Советы родителям
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отно­шением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского пси­холога В.Уильямса. Вот некоторые из них.
  Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чте­нию как к удовольствию.
  Пусть дети видят, как вы сами чи­таете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
  Показывайте, что вы цените чте­ние: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
  Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книж­ном магазине и т.п.).
  На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ре­бенка в чтении (сколько книг прочита­но и за какой срок).
  Выделите дома специальное мес­то для чтения (укромный уголок с пол­ками и т.п.).
  В доме должна быть детская биб­лиотечка.
  Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
  Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  Поощряйте дружбу ребенка с деть­ми, которые любят читать.
  Разгадывайте с детьми кроссвор­ды и дарите их им.
  Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы раз­вить их навык и уверенность в себе.
  Почаще спрашивайте мнение де­тей о книгах, которые они читают.
  Поощряйте чтение любых мате­риалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров теле­сериалов - пусть дети читают все что угодно!
  Детям лучше читать короткие рас­сказы, а не большие произведения: тог­да у них появляется ощущение закон­ченности и удовлетворения.
  Пусть дети каждый вечер читают в постели.  Разгадывайте с детьми кроссвор­ды и дарите их им.
Читать любят дети, читающих родителей.







Упражнения для развития внимания.
Упражнение 1.
Для развития произвольного внимания можно предложить ре­бенку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем рас­шифровать их. Например:
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА
Упражнение 2.
Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие стрбчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:
1.АММАДАМА  РЕБЕРГЕ  АССАМАСА  ГЕСКЛАЛЛА  ЕССА-НЕССАС ДАТАЛАТТА
2.РЕТАБЕРТА   НОРАСОТАННА   ДЕБАРУГА   КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА КЛАТИМОР
З.РЕТАТЕРТАГРУММОПД ЛАЙОНОСАВДЕРА
4.0СТИМЕРА ОСТИМАРЕ
Упражнение 3. Корректурная проба.
Ребенку можно предложить выполнить следующую работу: В таблице предложенных букв необходимо вычеркивать верти­кальной чертой буквы А, М, К, 3. Эта таблица называется таблицей Бурдона.
ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ
ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ
МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ
ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ
ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ
ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ
ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД
СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ
ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ
ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ
БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР
ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП
ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ
ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ
НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ
ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ
ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК
МЗЯДУЖИЕГЛЖУГЗБКИДОВРАНЖИ.
Упражнение 4.
В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом).
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).
АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга).
ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна).
ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес).
Упражнение 5.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой сло­ва.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
Упражнение 6.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой пред­ложения:
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХ ОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ
Упражнение 7. |   ,
Ребенку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАР ЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛ ИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение 8.
Ребенку предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42.
Упражнение 9.
Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже примерах:
3 + 12=15         15-8=17           16 + 4 = 22
3 + 3=10           16 + 8 = 23         13-4 = 9
16-9 = 7           16 + 9 = 28         13-2=11
12-6 = 6           15 + 9=25          15-4=11
15-2=13           19 + 5=24          12-4=16
15 + 5=10         14-9 = 5              12-9 = 3
5 + 17 = 22       7 + 18 = 25         2+11 = 13
4 + 18 = 22        6+15 = 22         18-8 = 10
16-5=11         12-7 = 5           19-7=13
17 + 7 = 23       19-6=13         5 + 13=18
14-8 = 6         16 + 6 = 22         13-5 = 8
18-4=12         14 + 9 = 23         16-2=14
Упражнение 10.
Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение 11.
Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
4.   Памятка для родителей по развитию внимания учащихся. Уважаемые папы и мамы!
Помните, что внимание — один из самых важных психических процес­сов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
   В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разно­образнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ре­бенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
   Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его ув­лечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
   Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Исполь­зуйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, похо­ды, любую возможность.
   Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
   Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
   В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.
   Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
   Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребенку достичь успехов.
Режим дня в жизни школьника.
                                                Хорошими людьми                                                                 становятся больше от упражнений,
чем от природы.
Демокрит
Здоровье потеряешь-
всё потеряешь.
Статистика актуальности темы.
   Лишь 20—25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обуче­ния в школе.
   К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников.
   15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сон­ливость, отсутствие желания учиться.
   Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
   10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зре­ния различной тяжести.
   20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близо­рукости.
   Лишь 24 %_первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
   Ежедневно дети недосыпают от 1,5_часов до получаса.

Начало обучения ребенка в школе — это, в первую очередь, эк­замен на зрелость той семьи, в которой он растет и развивается. Ес­ли семья не готова к пониманию важности этого этапа в жизни ре­бенка, со временем есть вероятность того, что ребенок войдет в од­ну из статистических групп, приведенных на доске.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со своим ребенком , поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из_причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несо­блюдение режима дня- школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как некую догму.
| Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физиче­ское и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения 'эмоционального равновесия] А ведь мы, взрослые, прекрасно зна­ем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неус­тойчивостью, которая ведет к хронической усталости и утомляемо­сти. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспо­собности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
-    снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребенок выучил материал урока;
-    повышением количества ошибок наряду с хорошо выучен­ным правилом;
-    рассеянностью  и  невнимательностью  ребенка,   быстрой утомляемостью;
-    изменением почерка ребенка в связи с ухудшением регуля­ции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача се­мьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способст­вовать такой организации жизни ребенка, которая позволит избе­жать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют роди­тели нашего класса?
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководство­ваться при организации выполнения ребенком режима дня. Роди­тели работают в группах в течение 20 минут, затем каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общгай свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в ро-
•  будить ребенка в последний момент перед уходом в школу,
                 объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку     такая еда нравится;
• требовать    от   ребенка   только    отличных    и    хороших
результатов в школе, если он к ним не готов;
   • сразу после школьных уроков выполнять домашние зада­ния;
   лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
   заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
   кричать на ребенка вообще и   во время   выполнения до­машних заданий в частности;
заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика
   не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;           
   ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
   сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;
   смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные
   ругать ребенка перед сном;                                           
   не проявлять двигательную активность в свободное от уро­ков время;
   разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
не прощать ошибки и неудачи ребенка


                                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий