Советы родителям
Если родители всерьез обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребенка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В.Уильямса. Вот некоторые из них.
•
Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
•
Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.
•
Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.
•
Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).
•
На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и
за какой срок).
•
Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).
•
В доме должна быть детская библиотечка.
•
Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).
•
Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
•
По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
•
Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
•
Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
•
Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
•
Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
•
Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов - пусть дети читают все что угодно!
•
Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
•
Пусть дети каждый вечер читают в постели. Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.
Читать любят дети, читающих
родителей.
Упражнения для развития внимания.
Упражнение 1.
Для
развития произвольного внимания можно предложить ребенку переписать без ошибок
зашифрованные слова, а затем расшифровать их. Например:
АВОРОК,
АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ,
РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА
Упражнение 2.
Ребенку можно предложить переписать без ошибок следующие стрбчки и представить себе, что могли бы означать
эти слова:
1.АММАДАМА РЕБЕРГЕ
АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССА-НЕССАС ДАТАЛАТТА
2.РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА
ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРА
КЛАТИМОР
З.РЕТАТЕРТАГРУММОПД ЛАЙОНОСАВДЕРА
4.0СТИМЕРА
ОСТИМАРЕ
Упражнение 3. Корректурная проба.
Ребенку можно предложить выполнить следующую работу: В таблице
предложенных букв необходимо вычеркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, 3.
Эта таблица называется таблицей Бурдона.
ЗОНЕАФЮСТЖМПСВЮКЧФФЛОЖБЮР
МФДЛИТГЕДИШАФЯЛЗИХОЮНЗКИШ
ТВЮФГРВКДУЕКБЖЯАПРСОЮТБГЕ
МСНБШРМФИТЯВУЛКИБЮШЛЧБДНХ
ПГОНБИЖЮАЗБОВЕХЧЮИЕЛФВАМЮ
ЭМШДЕКТБШЛМХПЗИАРВШУДОЛБХ
ДИОМГРЛЯЗТКЕЖПСАКТДНВТПРШ
ГМЮНХДКСУНФМЮЛТПСРЗШАФЧХД
СПОЯЮИАЖДЯСУАЕНЛЖОЯЧМЖИЕУ
АХРСФСФЯУХИЮКГЕПВХСФХЧОВТЯ
ОВУПМТБХФАЧЗБУЛНРКИЗГЧДИЕ
ЛЗФОУБХШЧЖНЛЕЮШМГАВЯЖНФМБ
БКДЮЯФМБНСШЛХДТБЮХВИПШУГР
ТЯЖОЗХЧТВЮАКЯФСРКЕДРФХЖСП
ОМИЕПРШПАБЕНЖИКАФСПЮЛТВОФ
ХЮШМЛСНГЕВЧЛЗСВАУОЖСНВМЗЮ
НУЮХКЧАКЗБДГШЛМХБИВХТУГЧРШ
ЗНОРШИХТТАЛБИФОМУБКГЕЧЮАЯЕ
ПКФЖГЕРБЗТПЧОГДТХАФПРДСЧК
МЗЯДУЖИЕГЛЖУГЗБКИДОВРАНЖИ.
Упражнение
4.
В ниже приведенных рядах букв
можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМЧЕВНГМШЬ (газета, дом).
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД (очки, пакет).
АВМЛБЕРЕЗАВЛНГСТРЫИЧЕНСЩКНИГАМШВАЛ (береза, книга).
ВОНГАРСИЫПЧЬЛШДАТКОШКААВЕСНАУЕКЫМЧСЯ (кошка, весна).
ЗВНКПЕНАЛВАСКШНМТВЛДЧБЮВНЛЕСВНАОСТВ (пенал, лес).
Упражнение
5.
Ребенку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА КНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО
Упражнение
6.
Ребенку
предлагается разделить «склеенные» между собой предложения:
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЕКИПОГОДАХ
ОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЕПЛЫМЛУЧАМ
Упражнение 7. | ,
Ребенку предлагается
вычеркнуть повторяющиеся слова:
МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАР ЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛ
ИСКРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ
Упражнение
8.
Ребенку
предлагается расставить числа в порядке возрастания: 5, 8, 1, 6, 4, 12,
7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 22, 11, 16, 8, 13,
8, 6, 19, 21, 15, 17, 12, 14, 30, 27, 32, 6,4, 8, 19, 42.
Упражнение
9.
Ребенку предлагается найти 12 ошибок в приведенных ниже
примерах:
3 + 12=15 15-8=17 16 + 4 = 22
3 + 3=10 16 + 8 = 23 13-4
= 9
16-9 = 7 16 + 9 = 28 13-2=11
12-6 = 6 15 + 9=25 15-4=11
15-2=13 19 + 5=24 12-4=16
15 + 5=10 14-9 = 5 12-9
= 3
5 + 17 = 22 7 + 18 = 25 2+11
= 13
4 + 18 = 22 6+15 = 22 18-8
= 10
16-5=11 12-7 = 5 19-7=13
17 + 7 = 23 19-6=13 5 + 13=18
14-8 = 6 16 + 6 = 22 13-5 = 8
18-4=12 14 + 9 = 23 16-2=14
Упражнение 10.
Предложите своему ребенку решить следующую задачу: на
столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
Упражнение 11.
Мама
попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы
масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?
4. Памятка для
родителей по развитию внимания учащихся. Уважаемые
папы и мамы!
Помните, что внимание — один из самых важных психических
процессов. Внимание является важной
составной частью результативности учебной
деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
•
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее
будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить
произвольное внимание ребенка.
•
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений.
Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и
явлениям, связанным с его увлечениями.
•
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте
для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
•
Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его
неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
•
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
•
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по
развитию собственного внимания.
•
Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных
результатов.
•
Используйте специальную литературу, которая поможет вашему
ребенку достичь успехов.
Режим дня в жизни школьника.
Хорошими людьми
становятся больше от упражнений,
чем от природы.
Демокрит
Здоровье потеряешь-
всё потеряешь.
Статистика актуальности темы.
• Лишь 20—25% первоклассников,
переступающих ежегодно школьный порог,
остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
•
К концу первой четверти худеют 30%
учащихся-первоклассников.
• 15%
первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания
учиться.
• Треть
учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения.
• 10% детей, поступающих в
первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести.
• 20% детей входят в группу
риска в связи со склонностью к близорукости.
•
Лишь 24 %_первоклассников выдерживают ночной норматив
сна.
•
Ежедневно дети недосыпают от 1,5_часов до получаса.
Начало обучения ребенка в школе — это,
в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растет и
развивается. Если семья не готова к пониманию важности
этого этапа в жизни ребенка, со временем есть вероятность
того, что ребенок войдет в одну из статистических групп, приведенных
на доске.
Отсутствие у родителей понимания
проблемы, незнание своего ребенка, родительский эгоизм и
тщеславие, неумение и нежелание наладить
контакт со своим ребенком , поддержать его в этот весьма непростой период жизни может привести к стрессам и трагедиям всего периода
обучения в школе.
Одной из_причин,
которые приводят к ухудшению физического здоровья и
эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение
режима дня- школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому
понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребенком как
некую догму.
| Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое
и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения 'эмоционального
равновесия] А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст
характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведет к хронической
усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению
работоспособности ребенка. Низкая работоспособность характеризуется:
- снижением
количества правильных ответов на уроке и дома после
того, как ребенок выучил материал урока;
- повышением
количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
- рассеянностью и
невнимательностью ребенка, быстрой утомляемостью;
- изменением
почерка ребенка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно,
нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать
такой организации жизни ребенка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье. Как это организуют родители
нашего класса?
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при
соблюдении режима дня.
Родители
делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для родителей класса,
которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком
режима дня. Родители работают в группах в течение 20 минут, затем каждая
группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общгай
свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в ро-
• будить ребенка в последний момент перед уходом
в школу,
объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
кормить ребенка
перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим,
что ребенку такая еда
нравится;
• требовать
от ребенка только
отличных и хороших
результатов в школе, если он к ним не готов;
результатов в школе, если он к ним не готов;
• сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
• лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
• заставлять
ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
• кричать на
ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика
• не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
• ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
• сидеть у телевизора и за компьютером более 40—45 минут в день;
• смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные
• ругать ребенка перед сном;
• не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
• разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
• не прощать ошибки и неудачи ребенка
Комментариев нет:
Отправить комментарий